понедельник, 7 апреля 2014 г.

Выставка как уникальный инструмент маркетинга, Или как царь Петр на семинар ходил


Прочитано, прослушано и, зачастую, даже на собственной шкуре прочувствовано о выставках и их эффективности очень много.

И тем не менее, я была на бизнес-тренинге Аркадия Андроника (директор выставочного комплекса MoldExpo) “Выставка как уникальный инструмент маркетинга». Я не буду писать о вещах, которые все знают, о том, что надо делать рекламу, о том, что надо быть готовым идти на контакт и улыбаться. Я напишу о нескольких советах, которыми делились участники тренинга и, конечно, сам спикер.

На выставке каждому человеку, который оставил свои анкетные данные (контактный телефон, электронный адрес), можно и даже нужно предоставлять дополнительную скидку. Да, это чистой воды коммерция — вы покупаете информацию, которая вам необходима, вы собираете свою базу.

Выходя с выставок я лично несу с собой пачку флаеров, буклетов, журналов, каталогов. Ну и парочку ручек и пакетов) Их, в отличие от печатной информации, я не выкидываю в тот же день. Подготовить полный пакет информации, отпечатанный на качественной бумаге, с хорошим дизайном, достаточно трудоемкое и главное дорогостоящее удовольствие. Выходит, что мною, как и многими другими, деньги экспонентов попросту выбрасываются в мусорку. Как этого избежать? Предоставлять минимальную информацию — визитку, флаер и... брать контакты. Да, мы снова возвращаемся к наработке базы. Если человек действительно заинтересован в вашем продукте, он оставит свой адрес, по которому вы можете выслать полный пакет информации. И сидя в удобном офисном кресле он скорее потратит 20 минут своего времени и ознакомится с вашим предложением, нежели будет выбирать из десятка насильно отданных ему рекламных материалов на самой выставке.

Еще один совет подходит и для hand-made выставок, так что, берите на вооружение, мои любимые мастерицы иглы и ниток) Как создать движение вокруг вашего стенда? За неделю-две-три (нужное подчеркнуть) запустите через социальные сети (facebook, одноклассники, блог) сообщение о том, что каждый, заранее зарегестрировавшийся и оставивший свои контактные данные вам (расшаривший вашу страничку и т.д., тут уж выбираете сами инструменты воздействия), на выставке может получить купон на дополнительную скидку, сертификат, подарок, да хоть конфетку, в конце концов. В итоге на выставке ваш стенд ищут, возле него задерживаются, пока вы выдаете плюшки, а у остальных посетителей создается впечатление, что тут раздают слонов. К вам идут, вы всем интересны. Манипуляции с толпой)

Ну, а последний совет, поможет не только на выставках) Улыбайтесь и... будьте сексуальны, как сказал наш спикер. Ведь это материя, которая модифицируется во всем другие!

8 комментариев:

  1. ооо :) мои любимые выставки. я все никак не могу собрать воедино свой опыт. про раздачу добра - это интересно, но не уверена что удобно для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. выдели на это день и собери мозги в кучку)))) зато потом трактат целый выйдет для потомков)))

      Удалить
  2. Спасибки за срветы, Аленчик! И все-таки выставки это не мое;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня больше коммерческий интерес для работы)))) хотя презентации и семинары люблю гораздо более - там бубнящих гуляющих просто быть не может))) приятнее намного с людьми работать, когда они не просто заинтересованы, а пришли целенаправленно посмотреть-послушать тебя)

      Удалить
  3. Спасибо, дорогая за советы! особенно про сексуальность понравилось)))) с визитками согласна - бесполезная трата денег. Пусть это хотя бы календарик будет или открытка, чтобы потом в дело человек пустил. А визитки все в мусор. Мне если надо я через интернет найду фирму, человека, чем буду искать визитку из огромной стопки. А если говорить о больших выставках, то визитка без фото с именем просто вообще бесполезна, домой пришел и забыл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, мне обычно визитки нужны для того, чтоб отцифровать нужную информацию и забыть о ней)))) Хотя качественные и красивые люблю) Сереге своему на годовасие его фирмы сделала визитки такие классные, что до сих пор глажу их и улыбаюсь - все что можно было из эффектов сделать, чтоб она гордо носилась, а не выбрасывалась, я сделала, наверное))))

      Удалить
  4. Спасибо, хорошая информация! Согласна, визитки хороши с какой-нибудь полезной информацией (календарь, карта метро, полезные адреса и т.д), чтобы сразу не попасть в мусорную корзину.

    ОтветитьУдалить